Дютьковские ведомости Блог музея С.И. Танеева в Дютькове

Художественная выставка в рамках Танеевского фестиваля

и

Недавно мне довелось, после очередного концерта в музее им. С. Танеева — события, всякий раз оставляющего долгое и непередаваемое ощущение, — зайти в Дом Музыки, где сейчас разместилась выставка работ художника Владимира Каллистова.
Дом Музыки, с его темными бревенчатыми стенами, будто родствен тем небогатым русским усадьбам, где так естественны рояль, полумрак — и милые акварели в рамках. Именно акварели составляют большую часть выставки и так украшают недавно обновленный интерьер.
Художника В. Каллистова я знал до сих пор по его прекрасным пастелям и масляным работам. Какое же удивление и удовольствие я получил от его акварелей — великолепных по технике и тончайших по передаче настроения. Ни одна из его работ не написана просто так, без причины, без волнения от увиденного. Эти громоздящиеся облака и их отражения в воде, поля и поляны с разнотравьем, чернеющие на закате деревья, теплый осенний свет на фасаде в три окошка и тени от стволов, и сами серые стволы… Цвет, чистый и одновременно сложный, часто неброский, но остающийся цветом, так трудно достигаемый в этой капризной технике — полной мерой наполняет пейзажи, он и есть воздух и солнце, составляющие главную тему работ Владимира Каллистова. Среди них есть просто маленькие шедевры по своей трогательности и мастерству, без всяких скидок, достойных лучших залов и галерей.
Немногие работы маслом — все то же мастерство и все та же уникальность мгновения. Одна «Сосна на Мозжинке» чего стоит. Все в ней так хорошо, до ощущения нагретого смолистого вечера. По привычке сравниваешь с соснами Сезанна и Шишкина (и другими, и все оригинальными), но прежде всего видишь ту знакомую Мозжинку, романтически красивую, но переданную здесь совершенно без пафоса и оттого трепетно настоящую.
Атмосфера музея в Дютькове давно уникальна и привлекательна для музыкантов и многочисленных любителей музыки. Художественные работы в его стенах — естественное продолжение музея, его притяжения всего настоящего, всякого проявления культуры.      
Остается только сожалеть о редкости выставок В. Каллистова и отсутствии рекламы его творчеству. И все же выставка в дютьковском музее, может быть, органичнее и ценнее многих именитых залов, где работы этого художника заняли бы достойное место.

Сергей Побегуц, архитектор. 
 

Выставка закрыта.

 

Добавить комментарий